В начале своей деятельности многие фирмы не в состоянии платить своим сотрудникам зарплату и тем более налоги с нее. Иногда фирма может платить, но не хочет. Как не прогневать налоговых инспекторов и при этом сэкономить на налогах?

Трудовой кодекс обязывает платить работникам заработную плату в любом случае. Даже если у фирмы совсем нет на нее денег. Например, когда предприятие только создано. Очень часто бывает, что фирма не хочет расставаться и с малой толикой своих финансов. Случается и так, что деньги у фирмы есть, однако руководство принимает решение на первых порах все равно не начислять зарплату.

Некоторые бухгалтеры в такой ситуации предпочитают сдавать «нулевой» баланс. И начисления заработной платы в этом случае не производить. То есть нет деятельности — нет зарплаты. Хотя на этот счет у налоговой инспекции могут возникнуть сомнения: зачем создавать фирму, которая не ведет никакой деятельности? Когда же фирма отчитывается «по нулям», можно зарплату и не начислять. Ведь согласно статье 129 Трудового кодекса, даже минимальную зарплату выплачивают сотруднику, только если он полностью отработал норму рабочего времени. Соответственно если фирма «бездельничает», то норма сотрудниками не отработана. Однако «нулевые» балансы рано или поздно могут насторожить налоговую инспекцию.

Иногда бухгалтеры не начисляют зарплату сотрудникам даже тогда, когда деятельность ведется, но она убыточна. В любом случае, «нулевые» декларации по ЕСН не понравятся сотрудникам налоговой службы. Но не стоит отчаиваться. Если руководство фирмы все же решило сэкономить на зарплате, то есть несколько способов это осуществить.

Всем сотрудникам надо написать заявление на отпуск за свой счет. Или почти всем. Ведь подписывать документы кому-то все равно придется. Директору советуем не уходить в отпуск. Не думаем, что для любой, даже самой «бедной», фирмы это так обременительно в финансовом плане. Остальные сотрудники должны написать заявления с просьбой отпустить в неоплачиваемый отпуск.

Можно воспользоваться и таким вариантом экономии средств. Согласно статье 133 Трудового кодекса, месячная зарплата сотрудника не может быть меньше минимума, если он отработал полностью норму рабочего времени. А норму на своем предприятии вы можете утвердить собственную, составив индивидуальный график труда. То есть меньше обычных 40 часов в неделю. Тем самым вы установите на предприятии так называемый режим неполного рабочего дня. В этом случае полный оклад работникам выплачивать необязательно. Начислять зарплату можно будет исходя из фактически отработанных часов. Это и будет реальная экономия средств. Но при этом не надо сдавать никаких «нулевых» деклараций по ЕСН.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *