Сейчас практически каждая фирма имеет в своем распоряжении машину. В каких случаях компании могут начислить амортизацию, а также учесть затраты на содержание автомобилей?

Транспортное средство предпринимателя признают амортизируемым имуществом, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев, а начальная стоимость — более десяти тысяч рублей. При этом важно, чтобы его использовали для получения дохода. К тому же расходы на его приобретение и обслуживание должны быть документально подтверждены.

Сразу скажем — для того, чтобы правильно учитывать затраты, связанные с приобретением и эксплуатацией машины, можно обратиться к Положению о бухгалтерском учете. В пункте 7 этого положения они как раз и перечислены.

Есть один интересный момент, на который стоит обратить внимание. В Налоговом кодексе нет указания на то, что фирмы могут включать в расходы стоимость топлива только в пределах норм. Поэтому компаниям нужно самим решать, применять или нет для расчета нормативы, установленные Минтрансом.

Для того чтобы представить машину как амортизируемое имущество, фирма должна записать в уставе такой вид деятельности, как транспортные перевозки. Главное, чтобы было решение или протокол общего собрания учредителей, регистрирующих такие изменения. Правда, тут надо учитывать одно «но». При транспортировке грузов автотранспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны необходимо получить лицензию, за исключением ситуации, когда эту деятельность осуществляют для обеспечения собственных нужд фирмы. В других случаях автомобиль не служит источником получения доходов и поэтому быть основным средством не может.

Ни для кого не будет новостью, если скажем, что могут возникнуть проблемы с налоговой, так как компания должна доказать сотруднику инспекции, что расходы на машину действительно связаны с деятельностью фирмы. Одним из доказательств может послужить договор, по которому предприятие должно доставлять товар покупателю. Другим же доказательством будут путевые листы. Самое главное, что бы они были правильно заполнены. В них должны быть отражены следующие данные: номер и дата путевого листа; марка и номер автомобиля; время выезда и возвращения; показатели спидометра; производственная направленность маршрута и т. д.

Если же сотрудник фирмы будет использовать личную машину в служебных целях, тогда необходимо вести учет всех поездок. Для этого надо создать журнал, в котором производились записи о них. И обязательно надо собирать чеки с бензозаправок.

В том случае, если на фирме используют личный транспорт сотрудников для получения дохода, тогда можно списывать расходы на содержание машины. Правда, инспектор может придерживаться иного мнения.

Если нет желания отстаивать свою правоту, то есть другой вариант. Нужно подать в инспекцию документы и в них указать новые виды деятельности фирмы.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *