Наступает весна, а вместе с ней и пора сезонных скидок. Для покупателей это приятное событие, а вот для бухгалтера хлопотное. Как правильно отражать скидки в бухучете?

Привлечь покупателей не так-то просто. Одним из самых популярных способов является предоставление всевозможных скидок. Но для налоговых инспекторов надо тщательно подготовить массу документов. Иначе они могут принять продажу со скидкой за безвозмездную передачу товара. И пересчитать налоги. Чтобы этого избежать, необходимо все правильно оформить.

Прежде всего обратимся к Налоговому кодексу. В нем есть примерный перечень случаев, когда фирма может предоставить покупателям скидки. Это поможет уберечься от конфликтов с налоговой. Аргументируйте причину предоставления скидок и подготовьте дополнительные документы.

Чаще всего цены на товар сбрасывают в конце сезона. Это вызвано различными колебаниями потребительского спроса. Руководитель фирмы должен издать приказ или распоряжение. В нем нужно указать причины, по которым цена будет снижена.

Точно так же, приказами, нужно оформить скидки, обусловленные низким качеством товара.

Предположим, при перевозке или хранении товар потерял свой первоначальный вид или качество. В приказе надо указать, что снижение качества или дефекты не позволяют продать такой товар по обычной цене. Обязательно создайте комиссию, которая составит акт на уценку товаров. Комиссия также установит новую продажную цену. Кстати, и создание комиссии тоже должно быть оформлено приказом.

Что касается еще одной категории скидок, на которые прямо указывает кодекс, то их оформляют по-другому. Речь идет о скидках, обусловленных маркетинговой политикой. Например, если фирма хочет продвинуть на рынке новый товар. Скидки могут быть разные — индивидуальные, бонусные, накопительные. К ним относят и распродажу товара. Общее в этих скидках то, что предоставляют их с целью привлечения новых покупателей.

Чтобы не было проблем с инспекторами, надо составить несколько документов. Это приказ руководителя и маркетинговая политика. Если вы распродаете товар, то необходимо составить еще и новый реестр розничных цен. Его также утверждают приказом.

Суть документа, который объясняет маркетинговую политику, в следующем. Надо подробно обосновать, зачем снижена цена товара, что за рекламные акции вы собираетесь проводить, для чего они нужны. Также перечислите в документе все возможные виды скидок, которые вы планируете предоставить покупателям. Для дополнительной полстраховки обоснуйте размер применяемых скидок. Они могут колебаться в зависимости от размера партии товара, условий оплаты и других факторов.

Маркетинговая политика может быть составной частью налоговой учетной политики. Ее составляют в начале года и утверждают приказом руководителя.

Что касается непосредственно бухгалтерского учета, то скидки оформляют так. Поскольку розничная цена в период применения скидок снижается, то соответственно уменьшается сумма по счету 42. При этом уменьшается валовый доход, а вместе с ним и прибыль. Главное, чтобы новая розничная цена не была ниже себестоимости.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *