Визитная карточка — неотъемлемая часть делового общения. Но учет расходов, связанных с производством визиток, имеет множество подводных камней. Для начала надо определить, к каким затратам мы будем относить такие издержки. Некоторые бухгалтеры полагают, что их можно рассматривать как расходы на рекламу. Давайте выясним, так ли это на самом деле.

Рекламой признается информация о физическом или юридическом лице, товаре или услуге, распространяемая в любой форме и с помощью любых средств.

Визитная карточка имеет представительский характер. Она содержит информацию о сотруднике организации и координаты, по которым с ним можно связаться. Также там указывается логотип или наименование фирмы. Значит, она может способствовать заключению контракта и, следовательно, росту продаж. Однако карточка не предназначена для «неопределенного круга лиц». Владелец сам решает, кому ее отдать. На визитке не указана информация о продукции компании, целях и задачах организации. Таким образом, к тратам на рекламу, уменьшающим базу по налогу на прибыль, визитки не отнесешь.

Но возможность учесть в расходах затраты на визитки все же есть. В статье 264 Налогового кодекса приводится примерный перечень «прочих расходов», которые учитываются при определении налогооблагаемой прибыли. Он является открытым, поскольку в подпункте 49 пункта 1 названной статьи упомянуты и «другие расходы».

При этом они должны быть экономически оправданны и документально подтверждены. Главное, чтобы карточки были изготовлены только для штатных сотрудников, в обязанности которых входит ведение переговоров. Например, менеджеров, руководителей, снабженцев. Список таких работников необходимо утвердить приказом директора. Обязанность же сотрудника вести переговоры или заключать сделки необходимо указать в должностной инструкции.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *